С 31 мая по 16 сентября 2018 года в музее Пикассо в Малаге проходит потрясающая выставка Энди Уорхола «Механическое искусство» (Warhol. Mechanical Art).
Выставка позволяет ознакомиться с творчеством художника с 50-х годов 20 века, когда его работы только увидели мир, до его смерти в 1987 году, когда он стал мировой легендой дизайна.
На выставке представлены картины, скульптуры, рисунки, картины с шелкографией, аудиовизуальные инсталляции, иллюстрации для книг, фильмов, грампластинок, плакатов, журналов, и фото-и аудио материал, которые погружают зрителей в Undeground, стиль, появившийся в Нью-Йорке во второй половине 20-го века, когда Уорхол создал свою легендарную студию, The Silver Factory.
Многие не совсем понимают, в чем заключается творчество Уорхола — это обычная ситуация, когда речь идет про современное искусство. Думаю, не лишним будет напомнить, с чего начиналось творчество Энди.
В третьем классе Уорхол заболел хореей Сиденгама, также называемой «Пляской св. Витта», которая явилась следствием перенесённой ранее скарлатины, после чего большую часть времени был прикован к постели. В классе он стал изгоем. Появилась мнительность, развилась боязнь врачей и больниц, которая не отпускала его до смерти. В то время, когда Эндрю был прикован к постели, он начал увлекаться рисованием, собирать фотографии кинозвёзд и делать коллажи из газетных вырезок. Сам Уорхол позже упоминал этот период как очень важный в становлении его личности, выработавший навыки, художественный вкус и предпочтения.
Художественное образование Уорхол получил в Технологическом институте Карнеги и в 1949 году получил степень бакалавра изящных искусств в области графического дизайна.
Уорхол одним из первых применил трафаретную печать как метод для создания картин. В своих ранних шелкографиях он использовал собственные, нарисованные от руки изображения. Позже, с помощью проектора, он транслировал на холст уже фотографии и вручную обводил изображение (сейчас мы знаем другого яркого представителя трафаретных рисунков — Бэнкси). Способ Уорхола заключался в следующем: на рамку натягивалась нейлоновая сетка. Само изображение на сетке создавалось путём контактного засвечивания. На сетку, пропитанную фотоэмульсией, накладывался диапозитив. Всё засвечивалось, как при фотопечати. На освещённых местах сетки фотоэмульсия полимеризовалась и становилась нерастворимой пленкой. Лишнее смывалось водой. Так создавалась матрица, то есть печатная форма. Её накладывали на бумагу или ткань, и наносили краску. Краска проникала через прозрачные участки сетки и создавала изображение. Таким образом, нанося специальным резиновым валиком на деревянной ручке чёрную краску, Уорхол исполнил основной контур своих самых известных произведений: многократно повторяющихся Мэрилин Монро, Элизабет Тэйлор и других. Для многоцветной печати требовалось количество матриц, равное количеству цветов. Одного комплекта матриц хватало на большое количество изображений. Внедрение инновационных технологий в процесс создания образов ставило искусство на коммерческую основу.
Энди Уорхол сделал искусство доступным широким массам, чтобы люди научились видеть красоту повседневных вещей и понимать, что всё, что их окружает — прекрасно по своей сути.
Самые знаковые работы Уорхола можно увидеть на этой выставке: Before and After — До и после (1961), Three Coke Bottles (1962), Brillo Soap Pads Box (1964-1968), Gold Marilyn (1962), Liz (1963), Mao (1973), Cow Wallpaper (1966), Campbell Soup (1962), Triple Rauschenberg (1962), Nine Jackies (1964), Eat (1964), Sunset (1967).
Отдельный зал на выставке — иллюстрации для известных журналов: