Государственный Эрмитаж

Эрмитаж

Государственный Эрмитаж, без сомнения — один из крупнейших и самых значительных художественных и культурно-исторических музеев России и мира.
Это сокровищница, в которой сохранились до наших дней великолепные и редчайшие образцы культуры всего мира, имеющие историческую и художественную ценность.

История Эрмитажа начинается с 1764 года, когда императрица Екатерина II закупила 317 картин голландско-фламандской школы у частных коллекционеров Европы. Зимний дворец, в котором сейчас располагается основная часть музейного комплекса Эрмитаж, был ее резиденцией, недавно выстроенной и для украшения интерьеров здания требовалось множество красивых предметов.
Всего при жизни Екатерины II было закуплено для дворца 3996 картин. Среди них — полотна Рубенса, Рембрандта, Ван Дейка, Тициана, Микеланджело.

До середины XIX века Эрмитаж полностью соответствовал своему названию (фр. Ermitage — уединенное место, приют отшельника), поскольку посещать музей могли лишь избранные.
Для публики Эрмитаж был открыт при императоре Николае I в 1852 году. Тогда он насчитывал богатейшие коллекции памятников древневосточной, древнеегипетской, античной и средневековой культур, искусства Западной и Восточной Европы, археологических и художественных памятников Азии, русской культуры VIII—XIX веков.

Посещение Эрмитажа начинается с главного его здания, Зимнего дворца. Очень удобно, что билеты можно купить и в кассах, и в терминалах на улице перед входом и даже онлайн. Школьники проходят бесплатно, но когда мы были в Эрмитаже бесплатный билет на школьника можно было взять только в кассе, выстояв очередь. Сейчас, кажется, с бесплатными билетами онлайн все наладилось.

Интерьеры Зимнего дворца всегда поражали своей роскошью, но стоит отметить, что оригинальных интерьеров Растрелли до нас почти не дошло: во время пожара 1837 года выгорела вся отделка залов. Поэтому всё, что мы видим в отделке — более поздний восстановленный результат.

По Иорданской лестнице мы поднимаемся в залы. (В XVIII веке лестницу называли Посольской, затем она получила название Иорданской, так как по ней во время праздника Крещения Господня спускался крестный ход к Неве, где во льду вырубалась для освящения воды прорубь — иордань. Уничтоженная пожаром 1837 года, лестница была воссоздана В. П. Стасовым, которому удалось сохранить основной замысел Растрелли, но с определенными изменениями.)

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Военная галерея 1812 года посвящена победе русского оружия над Наполеоном. В торце галереи — портрет Александра I работы Крюгера.

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Затем идем в Георгиевский (Большой тронный) зал. Создан в 1787—1795 годах по проекту Джакомо Кваренги. По указанию императора Николая I при восстановлении зала после пожара 1837 года архитектором В. П. Стасовым использовался белый каррарский мрамор, доставлявшийся из Италии. Над тронным местом — мраморный барельеф «Георгий Победоносец, поражающий дракона», выполненный итальянским скульптором Франческо дель Неро.

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Александровский зал. По замыслу архитектора А. Брюллова, этот зал должен был увековечить память об императоре Александре I. В северном торце зала был установлен большой портрет императора в рост в массивном позолоченном подрамнике до пола, а заднее пространство завешено малиновой парчовой драпировкой с вышитыми по ней золотыми двуглавыми орлами. В настоящее время все это обрамление утрачено и в зале экспонируется коллекция западноевропейского серебра XVII—XVIII вв. в массивных витринах-шкафах, совершенно нарушающих пространственное восприятие.

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Анфилада комнат приводит нас в Малый Эрмитаж, в Павильонный зал. Здесь сохранились уникальные мозаичные полы и увеселительные приспособления — часы «Павлин» и комнатный фонтан. Интерьер Северного павильона Малого Эрмитажа создан в 1858 году архитектором А. И. Штакеншнейдером. В окнах зала сохранились стёкла времён Штакеншнейдера с характерным розоватым оттенком.

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

В Малом Эрмитаже также можно увидеть Итальянские залы периода Возрождения:

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Далее попадаем в знаменитый Большой Эрмитаж. В 1792 году Джакомо Кваренги пристроил к Большому Эрмитажу корпус, в котором разместились лоджии Рафаэля — копии фресок Рафаэля, сделанные в Папском дворце в Ватикане. Что интересно, после того, как задумка была реализована в Эрмитаже, в Папском дворце случился пожар и оригинальные росписи были сильно повреждены. Для их восстановления в Россию были отправлены мастера, которые снимали копии с копий в Эрмитаже и переносили их в Ватикан.

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

В Новом Эрмитаже мы обнаружили чудесный Рыцарский зал, в котором выставлены доспехи древних рыцарей — это настоящая находка для маленьких мальчиков!

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

В подземельях Нового Эрмитажа хранятся древнегреческие скульптуры и керамика.

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Совершенно случайно обнаружили библиотеку в готическом стиле.

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Где-то в недрах музея я нашла прекрасную «Данаю». Классический сюжет картины — явление Зевса в виде золотого дождя к находящейся в заключении девушке. Интересно, что Рембранд, чтобы передать сияние золотого света, использовал мелко растолченное стекло, которое смешивал с красками.
Я помню 1985 год, когда с ужасом узнала о том, что на «Данаю» было совершено покушение и картина была испорчена серной кислотой… Горю моему не было предела, ведь я видела ее только на картинках, в журнале «Юный художник», и мечтала увидеть ее настоящую… Реставрация длилась долгие 12 лет и сейчас можно ее увидеть в Эрмитаже.
Пока я искала залы голландской и фламандской школ — я буквально заблудилась в несметном количестве комнат, но наконец, я ее нашла!

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Во время прогулок по Эрмитажу замечаешь большое количество ваз. Это работы российских умельцев, которые, практически не имея инженерных образований могли из огромного куска камня выточнить изумительную вазу для украшения царского дворца:

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Еще очень много внимания привлекают детали — очень интересно рассматривать скульптуру, вазу или картину не целиком, а как бы по частям — ведь мелкие детали о многом могут рассказать, порой творец закладывает в детали больше смысла, чем в целую работу. И кроме этого важен материал, из которого сделан шедевр.

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Когда будете в Эрмитаже обязательно смотрите наверх))) Потолки — это тема отдельного разговора, они прекрасны:

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж

Государственный Эрмитаж — огромный музей. Говорят, чтобы посмотреть всю коллекцию, надолго не задерживаясь у экспонатов, потребуется 8 лет. Я бы с удовольствием проверила это, если бы была возможность. А пока приготовьте удобную обувь и отправляйтесь в Эрмитаж — весь день там точно проведете!

Государственный Эрмитаж

В статье использованы материалы Википедии

Дата посещения: 10.05.2014
Город: Санкт-Петербург
Страна: Россия
Адрес: Дворцовая площадь, дом 2
Сайт музея: http://www.hermitagemuseum.org
Плюсы музея: Один из крупнейших и самых значительных художественных и культурно-исторических музеев России и мира
Минусы музея: -

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *