Латышский художник, член объединения «Союз молодежи» Владимир Марков (Вольдемар Матвейс), идеолог и теоретик авангарда, определяя пути нового искусства, провозглашал принципы свободы творческой воли: «Так хорошо, так радостно выпустить душу на волю, рисовать и работать, полагаясь на счастье, не стеснять себя никакими законами и правилами, а идти смело, без цели, идти в неизвестное, всецело отдавшись свободному исполнению, и расшвырять, разметать все завоевания, все наши qvasi ценности» И далее: «Игра заставляет нас забывать о прямом утилитарном назначении вещей, и художник, осуществляя принципы свободного творчества, вправе играть всеми доступными ему мирами: – и миром вещей, и миром форм, линий, красок, света; он вправе играть ими так же свободно, как дитя играет камешками, мешая и размещая их на земле».
Именно в это посещение ММСИ я для себя определила, почему люблю этот музей. И появился ответ на вопрос: «Что ты в этих грудах мусора нашла?»))) Современное искусство — это способ самовыражения художника. Да, действительно, если человек, не прошедший классическую школу рисования, не имеющий к цвету, композиции никакого отношения, вывалит груду запчастей на пол — навряд ли это будет искусством. Художник же способен эту груду мусора красиво разложить, вдохнуть в нее жизнь, смысл и что-то большее. И сделает это он легко, свободно, как дитя играет камешками…
Именно для того, чтобы это чувствовать, я стараюсь посещать музеи современного искусства, а не смотреть картинки — на фото не передашь и малой доли того, что получаешь от экспоната «живьем».
К сожалению, про это посещение ММСИ в Ночь музеев у меня был хороший пост в ЖЖ, но обнаружилось, что он удален — как такое могло произойти — понятия не имею.
Сейчас, спустя 3 года после посещения, сложно восстановить в памяти все до мелочей, но постараюсь хотя бы кратко описать все, что там увидела.
А, кстати еще на один вопрос есть ответ: многие интересуются — зачем вообще ходить на Ночь музеев, ведь давка, ночь, неужели нельзя купить билет в музей и сходить как обычно — днем?
Отвечаю: это совершенно разные впечатления. Тут дело не в бесплатном посещении музея — в некоторых я была не один раз по билетам днем. Но в Ночь музеев есть большой шанс попасть на классный перфоманс, особенно, если речь идет о ММСИ. Не помню точно — кажется в 2012 году весь пол музея был устлан настоящей живой зеленой травой!!! Вы можете такое вообще себе представить?! Заходишь в музей и там, после каменных улиц тебя встречает свежая зеленая травка. ВСЕ разувались и ходили по траве босиком — настолько сильные впечатления были!
А в обычные дни — все, как обычно. Вот.
Итак, мы торопились успеть к началу зрелища.
За давностью лет уже не вспомню, как называлось действо, но ребята показали умопомрачительную визуализацию древней индийской легенды — одни костюмы чего стоили!
Музыкальное сопровождение — бомбическое, пробирало до костей.
Если кто помнит сие, пожалуйста, в комментариях напишите, что за коллектив и что они нам показывали.
В темном зале на постаментах стояли вот такие вырезанные из бумаги пластины. Подсветка помогала транслировать изображение в виде тени на стены.
В каждой инсталляции — свой скрытый смысл.
Меня поразили вот эти аморфные штуки, сделанные из скрепленных меж собой естественным образом ЛЕЗВИЙ для бритвы. По фото это представить просто невозможно. Стоило пошевелить рукой этот «камень» и он переваливался на другой бок, мягко, как подушка.
А здесь можно было повеселиться — девушка, сидящая у себя дома на диванчике, видела все происходящее в зале музея, можно было с ней пообщаться.
А вот это тоже нереально поразительные штуки. Как правильно все назвать — я даже не знаю. В мозгу всплывает что-то сродни communication tube.
Я даже виде небольшое записала: